analizator_sam (analizator_sam) wrote,
analizator_sam
analizator_sam

Categories:

КОЛОМЕНСКИЙ ПОСЕЛОК

Уже в 1940 году руководство Безымянлага остро поставило вопрос о нехватке внутригородских железнодорожных путей - решение проблемы видели в модернизации Линдовской ЖД-ветки и замыкание ее на станцию Средняя Волга Товарная...
Для осуществления этих планов в Куйбышев была направлена большая группа работников НКПС - именно железнодорожникам из крупного ЖД-узла Коломна были поручены возведение станции Кировская-Товарная и  прокладка рельсовых путей...
Для заселения вновь прибывших специалистов было построено шесть двухэтажных домов, ОРСовский магазин и столовая, надворные хозяственные постройки - котельная и баня до наших времен не сохранились...
Этим сараям 75 лет - основа конструкции пропитанные креозотом брус и доски простоят еще сто лет!..
Начало Войны увеличило приток вольно-наемных железнодорожников - было разрешено строительство щитовых и шлакоблочных одноэтажных домов...
После ликвидации Безымянлага в 1948 году площадка была передана заводу №24 - незакрепленный топоним КОЛОМЕНСКИЙ ПОСЕЛОК официально поименовали ПОСЕЛКОМ МАСТЕРОВ...
Ветераны помнят массовую застройку ПОСЕЛКА  МАСТЕРОВ вдоль Кировского шоссе с 1948 по 1953 годы двухэтажками из силикатного кирпича - стройматериал везли по Линдовской ветке с завода Силикатного кирпича...
12 домов возводились Строй-трестом №11 при активном участии самих рабочих-моторостроителей - все эти дома в период с 1958 по 1963 годы прошли капитальный ремонт с полной заменой потолочно-чердачных перекрытий и крыш...
Tags: Безымянка - Кировский район, Безымянлаг, ГУЛАГ-ГУФСИН, Железная Дорога, Куйбышев-Самара
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments