analizator_sam (analizator_sam) wrote,
analizator_sam
analizator_sam

Categories:

ТЕХНОЛОГИИ ПРОРЫВА

Самарский Электромеханический завод. 22 апреля 2016 года
P4221740.JPG
Совместное заседание Экспертного совета по развитию предприятий ОПК при Комитете Государственной Думы по промышленности, комитета по оборонной промышленности СМР, ЛСОП на тему: «Военно-техническое сотрудничество, как резерв развития экономики».
P4221625.JPG

P4221694.JPG
Вступительное слово Первого заместителя председателя Комитета Государственной Думы по промышленности, Председателя Экспертного совета по развитию предприятий ОПК при Комитете Государственной Думы по промышленности Гутенева Владимира Владимировича.
P4221652.JPG

P4221693.JPG
«Военно-техническое сотрудничество, как резерв развития экономики» - докладчик Генеральный директор АО «Рособорэкспорт» Исайкин Анатолий Петрович.
P4221686.JPG

P4221701.JPG
С докладом «Инновационное развитие - как инструмент обеспечения программ военно-технического сотрудничества» выступил Председатель научно-технического совета Федерального космического агентства Коптев Юрий Николаевич.
P4221731.JPG

P4221711.JPG
«Актуальные вопросы развития предприятий оборонно­промышленного комплекса Самарской области с применением инструментов региональной поддержки и стимулирования» - докладчик Заместитель Председателя Правительства Самарской области, Министр промышленности и технологий Безруков Сергей Александрович.
P4221665.JPG
С докладом «Импортозамещение при создании и производстве экспортоориентированной продукции военного назначения» выступил Заместитель генерального директора АО «Рособоронэкспорт» Севастьянов Игорь Олегович.

P4221737.JPG
«Опыт АО "СЭМЗ" в военно-техническом сотрудничестве» - выступление Генерального директора акционерного общества "Самарский электро-механический завод" Мухина Василия Михайловича.
P4221745.JPG
P4221738.JPG
P4221747.JPG

НАГРАЖДЕНИЕ  АНВАРА  БУЛЬХИНА
P4221637.JPG
В.В.Гутенев выполнил поручение лидера ‪«‎СоюзМаш‬ России», гендиректора Госкорпорации ‪«‎Ростех‬» Сергея Викторовича Чемезова и вручил награду «За доблестный труд» генеральному директору Самарской кабельной компании Анвару Кашафовичу Бульхину.
И в 80 лет он готов трудиться на благо Российской промышленности.

ВЫХОД  К  ПРЕССЕ
P4221604.JPG

ПРОВОДЫ  ВЫСОКОЙ  КОМИССИИ
P4221769.JPG
P4221773.JPG
P4221777.JPG

РЕЗОЛЮЦИЯ
Экспертного совета по развитию предприятий ОПК при Комитете Государственной Думы по промышленности, Комитета по оборонной промышленности Союза машиностроителей России, Ассоциации “Лига содействия оборонным предприятиям”
1. Уникальная особенность военно-технического сотрудничества заключается в том, что оно находится на стыке нескольких важнейших направлений: международная деятельность, военно - политическая работа внутри страны и за рубежом, торгово-экономическая деятельность государства. От эффективности работы в сфере военно-технического сотрудничества напрямую зависит укрепление экономических и политических позиций России в мире.
На фоне сложной геополитической и экономической обстановки предприятия ОПК выпускают качественную продукцию, которая достойно конкурирует на международных рынках. Возможности нашей техники и вооружений убедительно продемонстрированы и на деле, в боевой обстановке, в ходе борьбы с террористической угрозой.
Самарская область - один из ведущих центров российского машиностроения, поэтому регион дает наиболее объективное представление о состоянии, проблемах и перспективах развития этой отрасли.
Необходимо всесторонне развивать систему военно-технического сотрудничества, в том числе совершенствовать нормативно-правовую базу, снимать административные барьеры для работы отечественных оборонных предприятий.
Считаем необходимым, введение в состав Экспертного совета по развитию предприятий ОПК при Комитете Государственной Думы по промышленности представителей ведущих предприятий отрасли, расположенных в Самарской области, с тем, чтобы они наиболее полно представляли интересы самарских машиностроителей, как в развитии программы импортозамещения, так и с целью дальнейшего развития экспортоориентированного направления.
2. Учитывая многолетний опыт работы, обширные связи с зарубежными партнерами необходимо привлечь специалистов АО «Рособоронэкспорт» в состав Экспертного совета по развитию предприятий ОПК при Комитете Г осударственной Думы по промышленности для повышения экспортного потенциала предприятий и организаций оборонного комплекса страны.
3. По результатам совместного заседания Экспертного совета по развитию предприятий ОПК при Комитете Государственной Думы по промышленности, Комитета по оборонной промышленности СМР, ЛСОП отмечена необходимость и своевременность внесения изменений в ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее - Федеральный закон № 275-ФЗ). Подчеркнуто, что среди достоинств законопроекта - создание межведомственной системы контроля за использованием бюджетных средств и обеспечение прозрачности расчетов при размещении и выполнении государственного оборонного заказа. Закон направлен на обеспечение защиты интересов государственного заказчика оборонзаказа, головного исполнителя, исполнителей, а также публичных интересов России.

В связи, с этим принято решение подготовить предложения по внесению изменений в Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 275 - ФЗ «О государственном оборонном заказе»:
необходимо установить равные условия для головного исполнителя и исполнителей по перечислению с отдельного счета на иные банковские счета денежных средств, направленных на компенсацию расходов, понесенных головным исполнителем, исполнителем за счет собственных средств, расходов на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа, в том числе при частичном исполнении государственного контракта;
предусмотреть, в целях регламентации порядка определения размера запасов продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий и определения суммы таких запасов, разработку и принятие нормативного правового акта, устанавливающего правила формирования запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа, понесенных головным исполнителем, исполнителем за счет собственных средств.

С учетом изложенного предлагается внести следующие изменения:
I. Пункт 3 статьи 7.1 Федерального закона № 275-ФЗ изложить в следующей редакции:
«3) включать по согласованию с государственным заказчиком (головным исполнителем, исполнителем) в государственный контракт (контракт) условие о возмещении (компенсации), в пределах цены государственного контракта, контракта (цены этапа государственного контракта, контракта), понесенных головным исполнителем, исполнителем за счет собственных средств расходов на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа, при условии подтверждения головным исполнителем, исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием такого запаса.
Порядок определения размера запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа по государственным контрактам, контрактам, включая направление в уполномоченный банк уведомления о размере запаса и форма уведомления о размере фактических расходов, связанных с формированием запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплексов;».
II. Подпункт «е» пункта 2 части 1 статьи 8.3 Федерального закона № 275-ФЗ предлагаем изложить в следующей редакции:
«е) перечисления денежных средств в размере, согласованном сторонами государственного контракта, контракта, направленных на возмещение (компенсацию) в пределах цены государственного контракта, контракта (цены этапа государственного контракта, контракта, предусматривающего поэтапную поставку продукции), понесенных головным исполнителем, исполнителем за счет собственных средств (за исключением средств, находящихся на отдельных счетах) расходов на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа, при условии подтверждения головным исполнителем, исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием такого запаса.
Информация о фактически подтвержденных головным исполнителем, исполнителем расходах, связанных с формированием запаса, представляется в уполномоченный банк в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплексов, в соответствии с пунктом 3 статьи 7.1 настоящего Федерального закона. ».
III. Установить единый для всех государственных заказчиков порядок предоставления в уполномоченный банк информации о размере прибыли головного исполнителя по частично исполненному им государственному контракту, в том числе, установив срок направления указанных сведений не позднее 20 дней с даты подписания акта приема-передачи товара (акта выполненных работ, оказанных услуг) о частично выполненных головным исполнителем обязательств по государственному контракту.
Предлагаем подпункт «г» пункта 2 части 1 статьи 8.3 Федерального закона № 275-ФЗ изложить в следующей редакции:
«г) перечисления головным исполнителем денежных средств при частичном исполнении им государственного контракта, если результатом такого частичного исполнения является принятая государственным заказчиком продукция, в размере, согласованном с государственным заказчиком и не превышающем размера прибыли, подлежащего применению государственным заказчиком в составе цены продукции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для определения начальной (максимальной) цены государственного контракта или цены государственного контракта, заключаемого с единственным головным исполнителем. Информация о согласованном государственным заказчиком размере денежных средств, подлежащих перечислению с отдельного счета при частичном исполнении головным исполнителем государственного контракта, представляется в уполномоченный банк государственным заказчиком в срок, не превышающий 20 дней с даты подписания акта приема-передачи товара (акта выполненных работ, оказанных услуг), подтверждающего частичное исполнение головным исполнителем государственного контракта.
Порядок предоставления в уполномоченный банк информации о размере прибыли головного исполнителя по частично исполненному им государственному контракту в отношении принятой государственным заказчиком продукции определяется государственным заказчиком».
IV. Дополнительно, предлагается предусмотреть обязательность заключения контрактов по государственному оборонному заказу хозяйствующими субъектами, занимающими доминирующее положение.
Внесение в Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее - Федеральный закон № 275-ФЗ) данной нормы обусловлена необходимостью создания правового механизма для понуждения к заключению контрактов на поставку продукции, необходимой для выполнения головным исполнителем, исполнителем государственного оборонного заказа, организаций, являющихся единственными поставщиками, и (или) единственными производителями продукции по государственному оборонному заказу, использование которой и(или) ее составных частей, и(или) комплектующих изделий при выполнении государственного оборонного заказа предусмотрено конструкторской или иной документацией либо требованиями государственного заказчика, т.е. которые не могут быть заменены на других исполнителей.
Включение нормы об обязательном заключении контракта для всех хозяйствующих субъектов, которые в соответствии с нормами статьи 14 Федерального закона № 275-ФЗ занимают доминирующее положение и имеют возможность осуществлять поставки продукции по государственному оборонному заказу, в том числе сырья, материалов и комплектующих изделий, выполнение работ, оказание услуг, необходимых для выполнения головным исполнителем, исполнителем государственного оборонного заказа, при условии, что государственный оборонный заказ обеспечивает уровень прибыли при расчете цены на поставляемую продукцию по государственному оборонному заказу в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, позволит снизить риск невыполнение или срыва сроков исполнения государственного оборонного заказа.
Введение данной нормы (обязанности заключения контракта) потребует внесения изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления мер административной ответственности к организациям, уклоняющимся от заключения контрактов с соблюдением требований законодательства о государственном оборонном, что позволит контрольным органам эффективно и оперативно реагировать на необоснованные отказы от заключения контрактов.
С учетом изложенного, часть 6 статьи 6 Федерального закона № 275-ФЗ предлагаем изложить в следующей редакции:
«6. Государственный оборонный заказ обязателен для принятия единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), определенным законодательными актами Российской Федерации и актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, при условии, что государственный оборонный заказ обеспечивает уровень прибыли при расчете цены на поставляемую продукцию по государственному оборонному заказу в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в отношении определения цены государственного контракта.
Заключение контракта обязательно для хозяйствующих субъектов, которые в соответствии с нормами статьи 14 настоящего Федерального закона занимают доминирующее положение и имеющие возможность осуществлять поставки продукции по государственному оборонному заказу, в том числе сырья, материалов и комплектующих изделий, необходимых для выполнения головным исполнителем, исполнителем государственного оборонного заказа, при условии, что государственный оборонный заказ обеспечивает уровень прибыли при расчете цены на поставляемую продукцию по государственному оборонному заказу в порядке, установленном Правительством Российской Федерации».
4. Подготовленные предложения по внесению изменений в Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 275 - ФЗ «О государственном оборонном заказе» в установленном порядке направить в государственно-правовое управление Президента Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации и заинтересованным федеральным органам исполнительной власти.
Tags: Наука и Прогресс, Оборона Страны, Промышленники и Предприниматели, депутат Владимир Гутенев
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment