analizator_sam (analizator_sam) wrote,
analizator_sam
analizator_sam

Categories:

АТОМНЫЙ ПРОЕКТ

Совсем недавно, на Дне Рождения старинного приятеля, обогатился новым Безымянским мифом - мол, в конце 1945 года Советское Правительство дало задание руководству Безымянлага проработать возможность создания на территории города Куйбышева некого АТОМНОГО  ОБЪЕКТА...
В качестве перспективного района возведения СБОРОЧНОГО КОМПЛЕКСА или даже ЯДЕРНОГО РЕАКТОРА рассматривалась площадка, примыкающая к реке Самара - вдоль ЖД, от Сталелитейного завода до Толевого комбината...
Доводы заместителя Председателя Совета Народных Комиссаров Л.П.Берии были весомыми - на тот момент Безымянлаг имел переизбыток квалифицированной рабочей силы, ее перемещение и обустройство на новых местах требовало времени и финансовых затрат...
Кроме того, под руководством генерала А.П.Лепилова сформировался «работоспособный управленческий персонал, способный оперативно решать самые серьезные правительственные задания» - примером тому служил мощнейший на тот момент Авиационный Комплекс на Безымянке...
Мой весьма компетентный собеседник утверждал, что знаменитый БЕЗЫМЯНСКИЙ ШАНХАЙ изначально реализовывался под жилищные нужды будующих атомщиков - кстати, это гигантское здание имело не только высококлассное бомбоубежище, но и тоннельные эвакуаторы...
P5240861.JPG
Жилой объект огибал по периметру целый квартал, имел арочные входы с металлическими воротами и автономную систему коммунального жизнеобеспечения - в цокольных этажах, снаружи эдания, располагались поликлинника, всевозможные торговые заведения и мастерские службы быта...
P5240860.JPG
К великому счастью для куйбышевцев этому АТОМНОМУ ПРОЕКТУ на Самарской Земле не дано было осуществиться - геологические исследования выявили огромное количество карстовых пустот и мигрирующие русла грунтовых вод, что делало не возможным возведение устойчивых фундаментов под тяжеловесные объекты...
С 1926 года Александр Павлович Лепилов занимался решением важных народно-хозяйственных задач по возведению крупных предприятий. Так, с 1926 по 1929 год он руководи строительством Московского электрозавода им. Куйбышева, с 1933 по 1936 год - строительством Московского керамико-плиточного завода. С 1940 по 1945 год А.П.Лепилов работал начальником «Особостроя» НКВД, осуществляя строительство авиационных заводов на Безымянке (город Куйбышев) и строительство нефтеперегонного завода в Кряже (город Куйбышев).
С 20 августа 1946 в должности начальник строительства № 833 МВД (деревня Ново-Иваньково Калининской области) руководил строительством синхроциклотрона и посёлка ученых Объединённого института ядерных исследований АН СССР (ныне город Дубна Московской области).
За заслуги в строительстве авиационных и других заводов А.П. Лепилов был отмечен званием лауреата Сталинской премии и тремя орденами Ленина, имел звание генерал-майора инженерно-технической службы.
Погиб в автокатастрофе 14 мая 1953 года на трассе Москва — Дубна!!!
Tags: Атомная Энергетика, Безымянлаг, Индустриализация, генерал Александр Лепилов, генералиссимус Иосиф Сталин, маршал Лаврентий Берия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments