analizator_sam (analizator_sam) wrote,
analizator_sam
analizator_sam

Categories:

ОТ ФОТО-ГУРУ КИРИЛЛА КУЗЬМИНА

Оригинал взят у kirill_kuzmin в Поздравления с днем Рождения друзьям-читателям-собеседникам-собутыльникам.
ГАЗЕТА ЧАСТНОГО ЛИЦА №ХХХ   | О интересных событиях, местах и акциях звоните 8-915-381-82-87
фотосъемка портретаЖелаю счастья друзьям,  родившимся 1-5 июля:)

finnskij, polit_rush, utjkju, al_a_28, khazhintsev, natali_ya, kyklenok55, karta, olsen_photo, impressionisme, dikiy_74, nadyaalsa, duzer007, alja0207, taniysha, miskam, babybastet, kolencor, weybi, semenischevvs, ogrigorev, nalya_om, posteri_us, ban_09, analizator_sam, rasvet144, alvel67, petromano2, kosbar, ta_bubamara, silberg, siesit, menudo_culete, gareeb, lannie_fenek, tau1, zhivu_v_moskve, daddy_kir, blizzard_87, igor_platonov, mikesite, pankratey, gusevs_farm, konkar, igozy, mmarym, lisiy_ml, razumovsky4, one_man_said

Вам повезло родиться в одно время с замечательными людьми, сделавшими многое для искусства фотографии: 
Фред Стейн, Андре Кертес, Кеннет Джозефсон, Нисефор Ньепс.

Нисефор Ньепс (5 июля)

Французский изобретатель, один из создателей фотографии Нисефор Ньепс (Nicephore Niepce, 1765-1833) родился в богатой семье в городе Шалон-сюр-Сон. В начале XIX века он увлекся литографией. Совсем не умея рисовать, Ньепс вынужден был пользоваться услугами своего сына, а позже — в 1814 году — решил заменить кисть художника солнечным светом (интересно отметить, что именно отсутствие художественных способностей побудило к исследованиям и другого изобретателя фотографии — английского ученого Уильяма Генри Фокса Тальбота).

фотографОсновной трудностью для Ньепса было создание светочувствительного материала способного зафиксировать рисунки света. Проведя эксперименты с множеством химических соединений, он остановился на разновидности асфальта, которую называют иудейским битумом или горной смолой. Смешивая эту субстанцию с угольной пылью и разводя смесь в лавандовом масле, изобретатель получал лак, который наносил на металлическую пластину, а потом экспонировал ее в камере-обскуре в течение нескольких часов. В 1822 году он получил первое стойкое изображение, которое назвал гелиографией (в переводе с греческого: «нарисованный светом»).

В 1827 году Ньепс встретился с художником-декоратором, владельцем Парижской диорамы Луи Жаком Манде Дагером, который предложил ему сотрудничество. И 64-летний Ньепс, больной и нуждающийся в средствах на дальнейшие исследования, в 1829 году подписал с Дагером десятилетний контракт для совершенствования своего метода «фиксирования изображений природы, не обращаясь к помощи художника». Ньепс предоставил Дагеру детальное описание процесса гелиографии, а также продемонстрировал технику выполнения процессов. Их сотрудничество продолжалось до самой смерти Ньепса в 1833 году, после чего Дагер продолжил свои поиски в одиночку.

Единственная уцелевшая до нашего времени гелиография Ньепса — вид из окна ученого на строения монастыря Сен-Лу-де-Варенн (1826). Оловянная покрытая асфальтовым слоем пластинка теперь читается гораздо хуже, чем ее многочисленные репродукции. Но следует иметь в виду, что репродукция, в отличие от оригинала, сильно ретушировалась.

Источник: Нисефор Ньепс


Фред Стейн  (3 июля)


(Fred Stein, 1909-1967) родился в Дрездене в семье раввина. В юности, учась в университете в Лейпциге, он вступил в социалистическую партию Германии и активно участвовал в анти-нацистском движении. Он был очень сильным студентом и получил диплом юриста намного раньше положенного срока, но по «политическим и расовым соображениям» на работу его не принимали.

Может быть это и к лучшему — в 1933 году Стейн с женой уехали из Германии во Францию и этим, вероятно, спасли себе жизнь. В Париже он подружился с Робертом Капой иФилиппом Халсманом и решил стать профессиональным фотографом. «Я встретил Фреда, когда мы оба были беженцами и боролись против нацистского режима всеми доступными нам способами», — писал канцлер ФРГ Вилли Бранд в 1983 году, — «Он был … талантливым фотографом, вдохновленным поиском правды и справедливости, и этот поиск отразился в его фотографиях».

Когда в 1940 году Франция была оккупирована Фред Стейн попал в концентрационный лагерь. История его побега и переезда в Америку достойна приключенческого романа. В Нью-Йорке он продолжил свою карьеру фотографа, создав выразительный портрет жизни нью-йоркских улиц и галерею фотопортретов представителей различных слоев американского общества. Стейн достаточно быстро добился известности, его работы печатались в «Time», «Fortune», «Life» и многих других популярных журналах.

Фред Стейн о фотографии:Невозможно объяснить, как это происходит. Возможно это шестое чувство, может быть этому можно научиться — все зависит от фотографа. Когда я прохожу мимо кого-нибудь на улице, я стараюсь увидеть его историю. Воображение, подкрепленное опытом — подлинный помощник фотографа. Оно дает ему возможность проникнуть за видимую поверхность и делать с помощью камеры то, что О’Генри делал с помощью ручки.Нужно держать в голове фотографии объекта сделанные раннее и, если возможно, избегать повторения.

Мгновение — это все что у тебя есть. Словно охотник в поисках добычи, ты охотишься за чем-то неуловимым, что может рассказать о человеке больше чем все остальное. Твоя работа — собрать воедино все черты характеризующие человека… Художник имеет преимущество — он может работать с объектом неторопливо на протяжении нескольких сессий; у фотографа только одна сессия и та длится долю секунды.

Достижение физического сходства и раскрытие характера — вот две главные цели фотопортретиста. Успешный портрет возможен только при достижении обоих целей, поскольку человек характеризуется не только внешностью, но и видимыми элементами индивидуальности. Фотограф должен внимательно следить за позой, жестами, выражением лица и нажать на кнопку в тот самый момент, когда все внешние признаки сложатся вместе в таком сочетании, которое откроет внутреннее содержание портретируемого.

  

Источник: Фред Стейн


Андре Кертес (2 июля)

Просто удивительно, что такая маленькая страна как Венгрия дала миру такое количество гениальных фотографов. Среди них такие таланты как Брассай, Ласло Мохой-Надь, Роберт Капа и многие другие. Но вероятно самым ярким венгерским фотографом XX века был Андре Кертес (Andre Kertesz, 1894-1985).

фотографии портретыКертес увлекся фотографией еще до Первой мировой войны, но настоящий успех — как у рядовых зрителей так и у критиков — пришел к нему после эмиграции в Париж в середине 1920 годов. В 1927 году состоялось первая персональная выставка Андре Кертеса — кстати сказать, это была одна из первых персональных фотовыставок в мире. Кертес успешно сотрудничал со многими французскими издательствами и считался одним из лучших парижских фотографов. 

Он оказал заметное влияние на многих своих коллег ставших впоследствии знаменитыми: не без его содействия взялся за камеру Дьюла Халаш более известный под псевдонимом Брассай. «Мы все обязаны Кертесу», — говорил Анри Картье-Брессон, в то время молодой и никому не известный парижский студент.

В 1936 году Андре Кертес с женой Элизабет спасаясь от грядущей войны уезжают в США. Но его фотографии не имели большого успеха на американском рынке. Пишут о том, что американская публика эмоционально не доросла до уровня работ Кертеса, что «тупым американцам» была нужна более «прямолинейная» фотография. Мне так не кажется: лучшие образцы американской фотографии того времени, скажем, работы Альфреда Стиглица, Эдварда Стейхена, Эдварда Уэстона и многих других были тоже достаточно эмоционально насыщены и непрямолинейны, хотя они существенно отличаются по стилю от работ венгерского фотографа. Как бы то ни было, Кертес устраивается фотографом в журнал «Дом и сад» («House & Garden») и проводит почти все свое время фотографируя знаменитые строения.

Кертес продолжал время от времени выставлять свои работы, но без особого успеха. От бывшей репутации великого фотографа мало что осталось — Эдвард Стейхен даже не включает его работы в свою знаменитую экспозицию «Род человеческий», куда вошли фотографии 273 фотографов. Положение изменилось в 1964 году, когда новый директор Музея Современного Искусства (The Museum of Modern Art) Джон Зарковский устраивает персональную выставку Андре Кертеса. С тех пор дела уже немолодого фотографа снова начинают понемногу идти в гору. Повышается интерес к творчеству Кертеса со стороны молодых фотографов и широкой публики. С начала 1970-х годов его выставки проходят в лучших галереях по всему миру. А сам Андре Кертес продолжает активно работать до конца жизни.

  
Источник: Андре Кертес

Кеннет Джозефсон (1 июля)

Кеннет Джозефсон (Kenneth Josephson) родился блог фотографа о фотографии kirill-kuzmin.livejournal.com1 июля 1932 года.  Он учился фотографии в 1950-х годах. Ему повезло — первыми учителями молодого человека были Бьюмон Ньюхолл и Майнор Уайт в Рочестерском технологическом институте; впоследствии в Чикагском институте дизайна свои педагогические таланты на нем оттачивали Аарон Сискинд и Гарри Каллахан. Джозефсон был одним из первых американцев получивших ученую степень по фотографии. Впоследствии он сам стал преподавателем — с 1960 по 1997 год работал профессором в Художественной школе при Чикагском университете, был одним из основателей Общества фотографического образования.

Фотографические интересы Кеннета Джозефсона весьма обширны — он фотографировал обнаженную натуру, природные и городские ландшафты, уличные сценки…. И все же главную часть его творчества составила абстрактная или концептуальная фотография. «В течение всей своей карьеры», — писала о нем один из рецензентов, — «он задавался вопросом: Что же такого фотографического есть в фотографии?Большая заслуга Джозефсона состоит в том, что он ответил на этот вопрос своими работами, в которых совместил формальное представление о красоте с концептуальным чувством юмора». Самая знаменитая серия Кеннета Джозефсона — «Фотографии в Фотографиях» («Images within Images»). В ней он действительно сумел совместить красоту и чувство юмора (уж не знаю что из них формальное, а что — концептуальное).

 

Источник:  Кеннет Джозефсон


   


[Из архива блога: СОДЕРЖАНИЕ № 6 ]

Из архива блога: СОДЕРЖАНИЕ № 6

Как делают овощные консервы и варенья под Астраханью. О консервантах. Продукция завода - овощные консервы - не содержит красителей, консервантов и прочей химии. Разумеется, сахар, соль и уксус, считающиеся естественными консервантами, добавляются. Без них - никак.:)

Репортаж с рыбного завода в Астраханской области Перед поездкой я просмотрел материалы по обработке рыбы на фабриках.Выяснилось, что на многих предприятиях кости удаляют растворением в спец.растворе. Т.е. куски рыбы кладут в раствор, а вынимают - филе. Промывают, конечно. Я не любитель продуктов, обработанных такими способами. Напрягся.

Астраханская область. Сельские хозяйства: картошка, морковка, яблоки, лук. Как это растет:)? Статья о том, что я видел в трех фермерских хозяйствах Астраханской области. Благодарность губернатору alexandr_jilkin за такое путешествие:)

О топах, статьях и кроссовках

Отзыв об отдыхе в Египте и о маленьком, но клевом туроператоре Штука в том, что цены на сайтах тур.фирм разительно отличаются от того, что выясняется в процессе общения с ними. Такое впечатление, что идет соревнование "кто дешевле, чтобы получить звонок". А вот потом - уж как-нибудь уломаем клиента. И чем больше фирма, чем больше она тратит на бездарность и многочисленность менеджеров, тем все хуже.  Возможно исключения есть. но я не видел.

Вопросы пирамид и этики. Еще раз о Полонском
Фотография энергетического потока в этой пирамиде сделана мной лично. Не сомневайтесь, что ее запечатлел мой Samsung EX1. Об Особенностях российских пирамид и их энергетических потоков на бизнес: пояснено тут.

О кайропрактике и жизни американцев в России. Интервью
Сказка о докторе или кто называет Россию - Родиной. Особая притча на ночь для тех, кто хочет "валить".

О Кабинетах и монетах:). Ну и зачистка...

Интервью пианиста. Михаил Лидский
Для лиц, мало знакомых с классической музыкой, о Михаиле можно узнать в Википедии (тут) или почитать его блог m_lidsky

Чем Египет отличается от России и о Полонском + опрос блогеров
В Египте дешевый бензин. Прямо мечта. Около 12 руб. за литр. При этом и услуги таксиста за поездку в туда-обратно в 25+25 км. + час ожидания обходятся в 300 руб. Этому заработку местные жители весьма рады.

Фотографии экспозиции Центрального Музея Вооруженных Сил, о личном и бизнесе
Экспозиция большая. и делится на две части - в здании и во дворе. Наличествует отдел, где гости музея играют в мечи, арбалеты, пулеметы всякие. За это - небольшая дополнительная денежка.

Пейзажи и виды Праги + Акция "ЖИВЫЕ". Отзовись, живой блогер! 
Несколько видов Праги и крепость Карлштейн в комментариях первого уровня. Изображения получены с использованием реальных фото-фильтров + ручная склейка брекета экспозиции зонами.
Хотелось бы тебе, о живой блогер, расширить круг знакомств с другими живыми блогерами?

День рождения дочки:). Сегодня.
Сегодня вечером в 21-50 7 лет назад я узнал, что стал отцом.
На самом деле мне позвонили из роддома на полчаса позже.

ЖЖ - не зомбоящик! Докажи, что ты живой, а не полит-бот!
Изрыгаю из ленты тех, кто живет копипастом и тех, кто пичкает меня одними твиттами
Чо за безумие - хотеть чтоб их читали и давать не контент, а одни твитт-обрезки и репосты?

Tags: analizator_sam, Кирилл Кузьмин, Российское Фотографическое общество
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment