Category: транспорт

Category was added automatically. Read all entries about "транспорт".

СТАРАЯ САМАРА - АПРЕЛЬ 2002 ГОДА

ПРОГУЛКА  ПО  ДВОРЯНСКОЙ
На главной улице практически не видно иномарок – «Европейский Дух» только муниципальные автобусы вносят...
Уже мало кто помнит шумный рынок на Панской - да и знаменитый гастроном «УТЕС» незаметно так ушел в Историю...
Центр Самары в начале апреля изобиловал наледями - в городе снег реально не вывозился по причине ликвидации Коммунального Полигона, на этой площадке началось строительство торгового центра «Космопорт»...
В кадре знаменитый автобус Mercedes-Benz - команда мэра Олега Сысуева закупила их в надежде на областные субсидии и государственные субвенции… но административные войны с губернатором Константином Титовым эти мечты похерили – на бюджете города эти нежные транспортные средства висели до Тарховских Времен…
*  *  *
Фотоаппарат NIKON-FM 3A, пленка Kodak T-MAX 100, объектив Tokina 28-105 - режим А, пред-установка диафрагмы 8...

КОШЕЛЕВ - ЕВРОПЕЙСКИЙ СТАНДАРТ

Это остановка "ВОЛОЧАЕВСКАЯ" трамваев №№13, 21 и автобуса №9 - вся улица Ставропольская агрессивный грязевой выброс...
Collapse )
Чуть далее вновь убитая улица Минская - только уже по направлению к улице Мирной...
Тут кошелевский офис продаж - на этой стороне чисто и сухо, а через дорогу непроходимые ледяные надолбы...

82 АВТОБУСА НА ГАЗОМОТОРНОМ ТОПЛИВЕ

В целях реализации Постановления Правительства Самарской области от 12.09.2014 № 568 закуплено 82 автобуса большого класса (категории М3, модели ЛиАЗ 529370), работающих на компримированном природном газе (метане).
В соответствии с пунктом 4.2 Плана мероприятий органов местного самоуправления г.о. Самара на 2014 год по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12.12.2013 года и Послания Губернатора Самарской области к депутатам Самарской Губернской Думы и всем жителям региона от 26.12.2013 года в 2014 году было запланировано участие г.о. Самара в мероприятиях по закупке автобусов, работающих на газомоторном топливе, в рамках представления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации.
Collapse )
В связи с дефицитом бюджетных средств финансирование из городского бюджета будет осуществляться на условиях лизинга с рассрочкой платежей до 2018 года.

ВИДЯТ СТАРЫЕ ВОКЗАЛЫ СЛИШКОМ МНОГО НОВЫХ СЛЕЗ

Collapse )

Сегодня на железнодорожном вокзале в Самаре была открыта новая скульптурная композиция - бронзовый станционный колокол 1888 года Самара-Уфимской железной дороги, который месяц назад на 140-летний юбилей Куйбышевской железной дороге преподнесли депутат Госдумы Александр Хинштейн и коллекционер Дмитрий Хмелев. Под удары старинного колокола отныне будут отправляться фирменные поезда из Самары. Проект получил одобрение оргкомитета «Культурная Самара» под сопредседательством Александра Хинштейна.
Колокол выполнен из бронзы, его высота 35 см, вес около 40 кг. На нём значится надпись «Самара-Уфимские железные дороги». Колокол в хорошем состоянии, с сохранившемся языком. Его нашли железнодорожники при прокладке путей.

Напомним, Куйбышевская железная дорога является одной из первых магистралей России. Открылась в октябре 1874 г. регулярным движением поездов Моршанск - Сызрань, протяженность дороги составила 485 вёрст. В 1888 – 1890 гг. магистраль расширилась и стала называться Самара-Уфимской.
Известно, что одновременно с открытием железных дорог были введены сигналы для отправления поезда. С самого начала для этого применялись станционные колокола, сигнальные флажки и фонари. Станционными колоколами служащие пользовались в полном соответствии со служебным приказом, назывался он «Колокола на станциях». В приказе давалось объяснение каждому удару вокзального колокола: один удар означал предупреждение - приготовиться пассажирам и отъезжающим; два удара - занять места в вагонах; три удара - отправление состава.
«Сегодня мы возродили старинную традицию - колокольным звоном сопровождать отправку поездов с самарского вокзала. Надеюсь, что поезда, отходящие со станции «Самара», будут доходить в пункты назначения в срок, а пассажиропоток будет только увеличиваться», - сказал Александр Хинштейн на открытии скульптурной композиции.

НА ПЕРЕЛОМЕ ЭПОХ - IV

ИЗ МОИХ БЕСЕД С РОМАНОМ ПАВЛОВИЧЕМ ВИКТОРОВЫМ

О столыпинских вагонах и «галстуках»…
Россия будто сошла с ума после объявления «столыпинских аграрных реформ» - железная дорога наполнилась сонмами совершенно неприемлемых субъектов…

Станционное начальство имело телеграфные предписания только на литерные поезда с «государственными переселенцами» - стандартный состав имел семь-десять гужевых, до двадцати багажных и с десяток общих пассажирских вагонов… нередко присовокуплялись передвижные столовые «коллективного питания» – это были пассажирские вагоны без купейных переборок с прикрепленными к полу двумя рядами столов и раздаточному проходу между ними… «учтенные пассажиры» обеспечивались горячим котловым питанием, средствами гигиены, туалетами и банно-прачечными услугами – хотя курьезов было предостаточно… допотопные крестьяне прямо на полах разводили в гужевых (нередко даже пассажирских) вагонах костры для приготовления пищи и обогрева – фиксировались случаи возгорания вагонов и отравления людей и животных угарным газом… общим местом было отставание от поездов – это все при наличии конвоя и сопровождения…
Но неисчислимое количество граждан Российской Империи всех сословий и званий рвануло на Новые Земли самостийно или по вербовке весьма сомнительных переселенческих «NN-контор» - вот тут мы воочию увидели «русский бунт бессмысленный и беспощадный»… как правило, такие составы формировались из кустарно переоборудованных гужевых и товарных вагонов – в задней части этих вагонов были сооружены специальные отсеки, где мог перевозиться скот и сельскохозяйственный инвентарь… удобств было мало, однако крестьяне, которые были привычны к жизни в суровых условиях, не считали переезд в «столыпинском вагоне» чем-то ужасным - поезда шли вне расписания и сутками стояли на разъездах в ожидании «окна»… о санитарно-медицинском обеспечении и горячем питании тут речи не шло – начались массовые отравления и даже эпидемии, которые перерастали в бунты…
Вдоль переселенческих маршрутов фланировали аферисты всех мастей – нередко «оборотни» пользовались атрибутами железнодорожной формы… обитатели «телячьих» вагонов облагались деньгами на мусорное питание, массово спаивались – нахально уворовывался скот и скарб… «вывернутые» мигранты, в свою очередь, разворовывыли армейские вагоны с продуктами питания и фуражом – появлялись бандитские шайки, которые практиковали грабеж и даже смертоубийство «государственных» переселенцев и классных пассажиров…
С 1906 году Самаро-Златоустовскую ЖД и Транссиб лихорадило – на моих глазах обезумевший от пьянства мужик бросился с топором на сцепщика вагонов в форменной тужурке… для усмирения бунтовщиков вызывались войска и казаки - мародеры в Зоне ЖД приравнивались к военным преступникам, виселицы вдоль дорог и «столыпинские галстуки» имели место быть…


О революционных товарищах…
Александра Буянова (1884 - 1918) я хорошо запомнил еще со времен «аттестационной практики» 1904 года – «Буян» был старше нас на три года и стал «бугром» у вчерашних школяров… его «началие» принесло нашей группе серьезные проблемы – по поводу и без оного «Буян» заводил пререкания с начальством, нередко переходящие в публичное изобличение существующих порядков… вместо производственной практики мы втягивались в революционную борьбу с Самодержавием – в 1905 году, после обнаружения прокламаций и ареста Александра Буянова, нашу группу расформировали, распределив по самым захолустным околоткам СЗЖД… только двоим из нас удалось аттестоваться по первому году стажировки – за «непресечение бунтарских настроений» были оштрафованы и понижены в чинах несколько должностных лиц станции Самара-Товарная…
До мая 1917 года о злоключениях опального «коллеги» приходилось слышать пару раз – даже как-то интересовался на пересыльном пункте об арестанте Буянове…
Вот, при заезде с Фронта до самарского дому и представлении Мандата делегата Съезда железнодорожников, встретился с «Буяном» - прямо в коридоре Губернского Совета сразу узнали друг дружку и обнялись… Саша прямиком отвел меня к зам.председателя А.П.Галактионову, своему товарищу по революционной работе - Алексей Петрович расспросил о настроениях в боевых частях, о планах на жизнь… практически сразу же предложил выступить на предстоящей встрече с железнодорожниками – самарские путейцы буквально забросали меня вопросами о положении на Фронте, об отношениях с Союзниками и о всем осточертевавшей «Войне до победного конца»…
После Съезда ВИКЖЕЛЬ и демобилизации пришлось тесно поработать с А.А.Буяновым, А.П.Галактионовым и В.В.Куйбышевым – профсоюзы тогда были неотъемлемой частью Советов, за влияние в них боролись все партии Демократической России… до мая 1918 года по долгу службы приходилось общаться с ними ежедневно – трудно утверждать, что полит-каторжане доверяли мне, железно-дорожному чиновнику, всецело…
Александра Буянова за раздражительность и нетерпимость «товарищи» перемещали подальше от исполнительной власти – так он и оказался руководителем Губернского Союза профсоюза… трудно было представить человека по всем статьям не подходящего для работы с рабочим людом – на насущные проблемы трудящихся у него всегда были готовы ответы, подчерпнутые из книг Жюля Верна… еще «Буяна» отличал кромешный атеизм – именно во время стычки с рабочими, вышедшими на Пасхальный Крестный Ход в мае 1918 года, он получил «травмы не совместимые с жизнью»… нервные, чахоточные и лихорадные болезни, полученные на Каторге,
довершили фатальный исход – 18 мая 1918 года Пламенный революционер скончался в возрасте 34 лет…
После Великой Отечественной Войны я несколько лет преподавал в Куйбышевском Железно-Дорожном техникуме, где учился Александр Арсеньевич Буянов (к столетию техникума в 1979 году ему присвоено имя революционера - авт.) - был одним из организаторов Музея Славы...

Валериан Куйбышев (1988 – 1935) – с ним у меня сложились взаимная симпатия и дружеские отношения, видимо сказались близость социального происхождения и образования…
Валериан Владимирович доказательно разъяснил мне предательскую сущность ВИКЖЕЛЬ – инициировал запрос от Профкома Самарского ЖД-Узла в Исполком ВИКЖЕЛЬ о необходимости признания Большевистского Правительства и созыве Внеочередного съезда… позднее настоял на моем уходе из политики на производство – после освобождения Самары от Белочехов дал мне рекомендацию в партию… негласно помог «буржуазному специалисту» пройти четыре партийных чистки - в 1927 году пригласил меня на Совещание в ВСНХ, на котором верстался план модернизации локомотивного парка СССР…

Алексей Галактионов (1988 – 1922) был рабочим-самоучкой – «рабочая лошадка» Губсовета… мужик хитрованный, подозрительный ко всем «холопам самодержавия», не прошедших «каторжных университетов» - в тоже время природный народный вождь, схватывавший на лету любое дельное предложение, умевший организовать авральные работы (других тогда не было)… его слабым местом было полное отсутствие ораторских способностей – несколько раз он подпрягал меня на выступления, особенно перед образованной аудиторией, сам же вступал в дискуссии только репликами…
Алексей Петрович руководил артиллерийской обороной Самары во время наступления Белочехов – тут он использовал мой фронтовой опыт: на ЖД-платформы были помещены трехдюймовые орудия, обложенные мешками с песком для защиты от вражеского обстрела и предотвращения падения из-за отката после залпа…
«Экзотическая» по тем временам была гибель революционера-подпольщика – авиационная катастрофа при исполнении служебных обязанностей…

НА ПЕРЕЛОМЕ ЭПОХ - II

ИЗ МОИХ БЕСЕД С РОМАНОМ ПАВЛОВИЧЕМ

О железнодорожниках…
Мы тогда ощущали себя посланцами Бога на эту грешную землю - нами соединялись воедино разрозненные российские земли, присовокуплялись к Родине несметные богатства… мое среднее техническое образование на фоне повсеместной малограмотности, нередко и полной безграмотности, виделось сверхчеловеческим - немецкие преподаватели и начальники довершали это наше стихийное ницшеанство… ленивистые Обломовы и энергичные Штольцы - ди руссише Иван, дас гроссише болван!..
Собственно, среда железнодорожников была этаким подобием Закрытого Ангицкого Клааба - под стать были и наши образованные жены… здорово тогда отрезвили нас пьеса Максима Горького «Варвары» и чеховская «Свадьба» - это с незабвенным телеграфистом Ятем и акушеркой Змеюкиной…
Юношеский максимализм толкнул многих моих товарищей в Революцию - неплохо знал Александра Буянова, проходили совместно аттестационную практику, кстати, так и не получившего Технического Диплома…

О зарплате…
В среднем по Империи месячный заработок рабочего в 1900 году составил 16 руб. 17 с половиной коп. – в Петербургской губернии в 1900 году средняя годовая зарплата рабочего составляла 252 руб. (21 р. в месяц)… при этом верхняя граница заработка поднималась до 606 рублей (50,5 руб. в месяц) - нижняя опускалась до 88 руб. 54 коп. (7,38 руб. в месяц)…
Роман Викторов на стажировке в 1904 году путевым обходчиком получал 35 руб. 40 коп. – помощником машиниста в 1907 году уже 61 руб. 50 коп…
После революции 1905 года и последовавшей за ней реформы с 1907 года заработки стали резко расти - машинисты и электрики стали зарабатывать в месяц по 97 руб. 40 коп., высшие мастеровые - 63 руб. 50 коп., кузнецы - 61 руб. 60 коп., слесари - 56 руб. 80 коп., токари - 49 руб. 40 коп.
Дипломированный специалист со средним специальным образованием в должности Мастера локомотивного депо имел заработок 110 руб. 50 коп. в месяц – в Харбине год спустя дедов заработок в качестве Военного начальника Локомотивного депо, с учетом всех надбавок и награждений, достиг 180 руб…
Если вы хотите сравнить эти данные с современными зарплатами рабочих и служащих, то можете просто умножить эти цифры на 1042 - таково соотношение дореволюционного рубля к российскому рублю по покупательной способности (конец декабря 2013 года)…
С середины 1915 года в связи с войной стали происходить инфляционные процессы, но с ноября 1915 года рост заработка перекрывал рост инфляции - лишь с июня 1917 года зарплата стала отставать от инфляции…

О немцах…
Вся железно-дорожная отрасль до Мировой войны была нашпигована немцами - изначально именно германские инженеры организовывали строительство путей, создание паровозных и вагонных заводов… с начала 80-х годов XIX века их российские соплеменники на льготных условиях получали в Германии инженерное образование - кадровый протекционизм шел и от окружения Императрицы…
Моя «командировка» в Китай была вызвана именно бесперспективностью карьеры в Самаре - пришлось на пять лет стать Военным Представителем на Харбинском паровозоремонтном заводе…
Ситуация резко изменилась с началом войны 14 года - на волне «патриотического подъема» и шпиономании много толковых специалистов-немцев было уволено или выслано за Урал… кадровый голод преодолевался прикомандированием спецов с той же КВЖД - именно этнические китайцы заполонили средне-технический контингент Самаро-Златоустовской ЖД, они же стали базой Красного Интернационала…
С 1915 года на железных дорогах в различном качестве работали немецкие и австрийские военнопленные - о случаях организованного саботажа и диверсий с их стороны слышать не приходилось… к нам в Коломну для консультаций были доставлены немецкие специалисты из числа пленных и интернированных - много ценного ими было привнесено в нашу работу…
Отношение к немцам очень сильно изменялось в ходе той войны - от шовинистических истерик до «братания» на фронтах… общенародная ненависть перенеслась на Царскую Семью и Министров - люто поглядывали и на союзников по Антанте, те хищнически прибирали Русские Богатства в счет военных долгов…
В человеческом плане немецкие военнопленные вели себя достойно – чувствовались внутренний стержень и самодисциплина, кроме того, подкреплял негласный коллективизм и взаимопомощь…

О чехах…
Первых пленных чехов я увидел в конце 14-го года - одурманенные казенным «панславизмом» мы создали этой категории исключительные условия работы и содержания… под «честное слово» этнических чехов, словаков и прочих «братьев-славян» отпускали на бесчисленные благотворительные обеды - работы предоставлялись в вольнонаемном режиме и строго по добровольному желанию пленного…
К 1917 году «немецкие» вакансии в железно-дорожных конторах и даже на телеграфе заполнились «чехами» - к тому же этот контингент перестал быть «российским» и перешел под протекцию Антанты, конкретно Франции… посыпались ничем немотивированные финансовые выплаты, вещевые и продовольственные дотации - фактически в нашем тылу стал работать отмобилизованная и дисциплинированная шпионская сеть…
Поведение «иржиков» резко изменилось в нахальную сторону - они стали чувствовать себя хозяевами Российских железных дорог, ведь именно под обеспечение путей, станций и прочей инфраструктуры давались иностранные военные займы… помнится, в середине 16-го года на руках англо-французской военной миссии оказался полный список подвижного состава - седой железно-дорожный генерал, как мальчишка, краснел за спрятанные по его же указанию паровозы и вагоны…
Уже после Февральской революции от Антанты мой авансовый отчет о командировке на фронт визировал бухгалтер-чех - все имущество «братьями-славянами» было тщательно описано, каждая копейка бдительно контролировалась…
С самого начала в чехах раздражала униженность и неискренность – дежурная казенщина о «славянском братстве», о скором «славянском восстании в австрийских и немецких тылах»… приходилось видеть, как пленные немцы осмеивали расконвоированных чехов – причем, последние сникали и никакими ура-прорусскими воззваниями не отвечали… перед «союзничками» конторские чехи вели себя холопски- подобострастно, как восторженные пудели перед хозяевами – некоторые газеты назвали «братьев-славян», после общероссийской забастовки чешских вольнонаемных железнодорожников осенью 1916 года, «Иудиным племенем»…
Октябрьская революция спутала все союзнические карты - МИР БЕЗ АННЕСИЙ И КОНТРИБУЦИЙ!.. этот лозунг ВИКЖЕЛЯ взяли на вооружение большевики - «Чехословацкий Мятеж» и кража Золотого Запаса России стали запоздалой реакцией Антанты по вышибанию царских долгов…

ЛИНДОВСКАЯ ВЕТКА ЖИВЕЕ ВСЕХ ЖИВЫХ

Получил в личку несколько сообщений - Линдовская ЖД-ветка полноценно работает от пакгауза Шоколадная Фабрики до станции Средняя Волга...
И точно - на трамвайных путях по улице Советской круглосуточно функционирует охраняемый переезд...Collapse )
Алчные капиталисты отжимают советское наследие досуха...

ЖЕЛЕЗНО-ДОРОЖНЫЙ КАРЛ МАРКС

Напрочь забытый факт - в военный период 3/4 всех ВНУТРИГОРОДСКИХ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК осуществлялось железно-дорожным транспортом...Collapse )
Пару лет назад с Линдовской ЖД-ветки бригадами ВТОРЧЕРМЕТА были сняты все рельсы от улицы Революционной до проспекта Кирова - есть сведения, что последний раз несколько составов прошли этим путем во время катастрофического январского снегопада 2008 года...

КОШЕЛЕВСКАЯ ХАЛЯВА

Зря понадеялся на фирменные автобусы IKEA - столкнулся сегодня с серьезной транспортной проблемой, связанной с доставкой покупок из ТЦ МЕГА САМАРА...

Необходимые мне вещи оказались только в салоне М.ВИДЕО на 24 км - сегодня истекал срок использования бонусных карт... товар реально был в наличии - фирмачи обслужили качественно и без проблем!..
Весчью затаварился, вроде как, не тяжелой - но габаритной... дошел до остановки фирменных желтых автобусов IKEA - до кучи, товарища повстречал с какими-то пластмассовыми панелями... Олега Павловича транзитный маршрут до Барбошиной поляны устраивал стопроценно - мне же еще предстояла пересадка на троллейбус...

Однако, блин, подошедший автобус оказался переполненным - вопрос стоял не о свободных местах, а вообще, о проникновении вовнутрь!.. Мало того, немногочисленную группку покупателей буквально снесла невесть откуда взявшаяся толпа - это КОШЕЛЕВЦЫ  нахально использовали халявный транспорт!..
Короче, у меня оторвавали ручку фирменного пакета - у товарища в упаковке вроде-как что-то треснуло!.. Стоял всю дорогу на одной ноге - у рубахи оторвали пуговицы...



Кстати, до ТЦ МЕГА САМАРА добирался полупустым городским автобусом №56 - да и на конечной остановке в него село только два человека... выходит, что IKEA демпингует пассажирские перевозки тридцатитысячного поселка КОШЕЛЕВ-ПРОЕКТ - соответственно, городской транспорт не добирает, как минимум, 2 млн.рублей в месяц... про невзгоды покупателей даже речи не идет - скоро начнется учебный год!!!


ТЕПЕРЬ  В ОКРЕСТНОСТИ КОШЕЛЕВКИ НИ  НОГОЙ!..

БЕСПАМЯТСТВО

Из трухлявого загашника Либерально-Космополитической «исторической науки» достали мерзопакостных «героев – белочехов» - этим наемникам «Мировой Закулисы», оккупантам и карателям с какого-то бодуна хотят поставить Памятник, видимо, в ознаменование «Поездов Смерти»…
Вообще противозаконным было само существование вооруженных отрядов «Антанты» на территории Советской России – 60 тысяч граждан иностранного государства, как самодостаточная сторона (в статусе пленных!?), приняли активное участие в боевых действиях против действующей власти!.. по факту, «доблестными союзничками» была перерезана транспортная артерия России – ТРАНССИБ от Пензы до Владивостока!..
Я сторонник той конспирологической теории, что Гражданскую Войну спровоцировали масоны стран «Антанты» - убийство Царской Семьи и «Восстание Белочехов» сдетонировало кровавую резню в России
Ни на какую «Родину» ланцкнехты особенно и не стремились, не желали разоружаться перед Советской Властью - имели бронепоезда, автомобили, броневики и артиллерию, арсенал стрелкового вооружения, склады амуниции…
Особая песнь ЗОЛОТОЙ ЗАПАС РОССИИ – чешские легионеры, как автономная часть французской армии, считали финансовые активы собственностью, полученной в счет уплаты царских долгов… с февраля 1917 года формирование Чешского Легиона по линии «Антанты» шло из Мурманска, Владивостока и Баку – «несчастные пленные» имели соответствующие контракты по типу Иностранного Легиона…
* * *
По семейным преданиям от Чешских Легионеров пострадала и моя самарская родня – путейский инженер Роман Павлович Викторов, тогдашний муж «бабы Лины» (Ангелина - старшая сестра моей бабушки Елизаветы Васильевны), был заочно осужден за отказ допустить необученный персонал на обустройство путей… железнодорожника ждали неминуемые арест и казнь – спасли ВИКЖЕДОРовцы, от греха подальше, переправившие домочадцев коллеги в Винновку… деятелями КОМУЧа двоюродный дед был заочно приговорен к СМЕРТНОЙ КАЗНИ ЗА САБОТАЖ – эти фигляры влегкую подмахивали самые ужасные бумаженнции, ведь Легионеры их самих затерроризировали – даже поговаривали о заложниках из числа родственников «Членов Правительства»!..

Летом 1918 года, спасаясь от террора, за Волгу перебралось более двух тысяч мирных самарчан – «бравые солдаты Швейки» безнаказанно лютовали…
Братья-славяне поразили самарских аборигенов своей жестокостью и русофобией – докладная записка станционного начальника послужила причиной расстрела паровозной бригады… машинист из-за переработки отказался вести военный состав - инструкция ВИКЖЕДОР это прямо запрещала… представление командования «Чешского легиона Армии Французской республики» военно-полевой суд «Комитета Депутатов Учредительного Собрания» выполнил неукоснительно – железнодорожников из поселка Запанской ночью арестовали и на городском кладбище привели приговор в исполнении…
При председателе Франциске Венцеке по июнь 1918 года Ревтрибуналом не было оглашено ни одного смертного приговора – только тюремные посадки за спекуляцию, мародерство и воровство… а вот «при чехах» были распространены слухи про «чекистские зверства» и «кровавые подвалы» - экзальтированные интеллигенты и пьяные торговцы с «Троицкого» «отбили» у чешского конвоя четверых совработников и зверски растерзали их…
Руками марионеточного КОМУЧа антантовские оккупанты погубили 7 – 10 тысяч русских людей – «Поездами Смерти» самарцев пугали аж до Великой Отечественной войны!.. приходилось писать про трагедию «непротивленцев-толстовцев» из Зубчаниновки – удалось спастись только сыну поселкового агронома, кстати, родному отцу знаменитого футболиста Константина Крыжевского…

Затрахала меня памятниковая дедовщина «профессоров»,«докторов» хрен мама поймешь какой «истории» - Советской, Русской Патриотической, Русофобско-Низкопоклонческой?..
Тем более, что «благодарным железнодорожникам» удалось на хороших скоростях вдарить в штабной вагон-салон белочехов их же бронепоездом – это настоящий памятник, на века!..

P.S.
Коммунисты дали аФФтору три минуточки для изложения своей концепции МЯТЕЖА  БЕЛОЧЕХОВ - полагаю Легионеров наймитами Мировой Закулисы для выбивания долгов Царского Правительства... чехословацкое КОЛЛЕКТОРСКОЕ АГЕНСТВО считало железную дорогу, золотой запас России и грязное русское быдло взысканиями по военным кредитам Франции, Великобритании и США - нанял БРАТУШЕК на мытарскую работенку еще в 1915 году французский посол Морис Полеолог...